Рецензия на Prince of Persia: The Lost Crown — Принц Персии вернулся в 2D

Консольные игры

«Принц Персии вернулся к геймерам после многих лет в форме двухмерного приключения в стиле Метроида. The Lost Crown оказался гораздо круче, чем ты думаешь. Это тихий хит 2024 года.»

В сравнении с предыдущими частями, новый Принц кажется скромным: двумерный, плоский, без графических излишеств. Однако старые игроки помнят корни этой серии, и именно к этим корням сейчас возвращается Ubisoft. Этот возвращение оказалось успешным, потому что Prince of Persia: The Lost Crown стала первой игрой, выпущенной в 2024 году, которая действительно мне понравилась, и которую я прошел с улыбкой на лице.

Prince of Persia: The Lost Crown хороша тем, что — как и классика 2D десятилетней давности — не держит игроков за идиотов.

Три момента:

Во-первых, бои могут быть сложными. Во-вторых, мир нелинеен, и никто не водит игрока за ручку. В-третьих, пытливые исследователи вознаграждаются за свое время и усилия. Эти элементы вполне способны привязать игрока к консоли на долгие часы.

The Lost Crown похожа на Metroid или атмосферную Blasphemous. Игровой мир состоит из десятков запутанных коридоров, полных секретных проходов, ловушек, головоломок, пропастей, врагов и боссов. Игрок сталкивается с препятствиями, для преодоления которых необходимы новые способности или предметы, которые можно найти совсем в другом месте. Два шага вперед, один назад. Исследование — важный элемент нового Принца, и открытие десятой секретной двери доставляет столько же удовольствия, сколько и первой.

Разработчики дают вам выбор: если хотите, можете играть с маркерами, ведущими к цели. Предупреждаю, призываю, умоляю: не делайте этого. Самостоятельное исследование — половина удовольствия от игры в Prince of Persia: The Lost Crown. Моменты, когда не знаешь, как достичь цели, могут разочаровывать, но я гарантирую, что во время решения этой проблемы вы откроете несколько интересных мест или даже побочный квест.

Вторая половина удовольствия от Prince of Persia: The Lost Crown — это бои. Хотя они в 2D, они отлично поставлены.

 

Рецензия на Prince of Persia: The Lost Crown - Принц Персии вернулся в 2D Рецензия на Prince of Persia: The Lost Crown - Принц Персии вернулся в 2D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сражения с боссами в Starcia приносят массу, массу удовольствия. Уникальные враги редко падают от моего меча во время первой конфронтации, но возможность немедленного реванша не заставляет меня швырять геймпад в стену. Вместо этого я учусь на ошибках, изучаю набор ударов противника и — ура! — рано или поздно торжествую. Такая вырванная победа после 3-5 попыток восхитительна. Это не Elden Ring, но удовольствие от испытания ощущается.

Сражения хорошо реализованы, потому что они побуждают использовать весь спектр способностей героя. Каталог доступных движений постоянно растет, поэтому примерно к середине игры бои наполнены эффектными последовательностями телепортации, отмотки времени, двойных прыжков, комбо в воздухе и так далее. Ubisoft хорошо уловил развитие героя и его растущую мощь. Сами силы настолько полезны, что хочется ими пользоваться.

Единственная проблема — специальные атаки: две, выбранные игроком из более чем десяти доступных. Проблема в том, что первые два настолько мощные, универсальные и полезные, что я их не менял ВСЮ ИГРУ. В конце концов, зачем менять сильную прямую атаку, прерывающую любую анимацию врага (даже босса!), и исцеление, растянутое во времени? Ведь это полный сервис, ничего больше не нужно.

Я немного менее впечатлен платформенными секвенциями. Из-за отсутствия третьего измерения со временем появляется монотонность.

Рецензия на Prince of Persia: The Lost Crown - Принц Персии вернулся в 2D Рецензия на Prince of Persia: The Lost Crown - Принц Персии вернулся в 2D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создатели делают все возможное, чтобы разнообразить платформенные этапы с помощью последовательностей, адаптированных к новым способностям главного героя. Ловушки меняются, фон меняется, правила меняются. Первоначальные прыжки по жердям превращаются в побег от больших жуков по пескам времени. Звучит здорово, но на практике игрок постоянно делает одно и то же: прыжок, рывок, прыжок, отскок от стены.

Не отрицаю, некоторые последовательности ловкости действительно запоминаются, например, охота на определенного болтливого попугая. Однако двухмерная перспектива начинает ограничивать творческий потенциал создателей. Тот самый, который прекрасно расцветает в области боев и головоломок. Я люблю платформенные игры 2D, особенно на Switch, но в области платформенных выкрутасов Prince of Persia просто хорош. В других областях он великолепен.

«Я также приятно удивлен тем, насколько обширен и длительный Prince of Persia: The Lost Crown.»

Рецензия на Prince of Persia: The Lost Crown - Принц Персии вернулся в 2D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приключения Принца долгие не только из-за необходимости возвращаться в известные места с совершенно новыми силами. Создатели позаботились о побочных заданиях, а также специальных испытаниях с уникальными наградами. Даже за несколько часов до финальных титров я все еще обнаруживал новых NPC, просящих об услугах или побуждающих к участию в дополнительных миссиях.

Награды за дополнительные задания являются ключевыми, если мы хотим максимально развить героя. Принцу мы улучшаем оружие, а также прикрепляем медальоны с уникальными магическими свойствами. Устойчивость к огню или дополнительный удар к стандартной последовательности комбо? Правильный выбор подвесок позволяет создавать простые сборки под определенный стиль игры или данного босса.

После убийства главного злодея, который пал после 19 часов игры, я разблокировал 79 процентов игры. К счастью, после финальных титров можно вернуться в персидский лабиринт, свободно исследуя новые места, которые, правда, посещать не обязательно, но очень рекомендуется, так как локации могут быть действительно интересными. Например, разбивающийся о скалы, но остановленный во времени корабль или удивительно мрачные подземелья, полные тревожных существ.

«Prince of Persia: The Lost Crown отлично подходит для портативных устройств. Рекомендую владельцам переносных консолей.»

Рецензия на Prince of Persia: The Lost Crown - Принц Персии вернулся в 2D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра доступна на ПК, PlayStation, Xbox и Switch. Именно консоль Nintendo кажется идеально подходящей для этой игры. Принцу будет удобно и на Steam Deck, а также на портативных компьютерах с Windows 11: ROG Ally и Lenovo Legion Go. Прямо сейчас я зачищаю карту от секретов на Ally, и благодаря простой графике игра работает плавно даже в режиме энергосбережения. Отличное дело.

Prince of Persia: The Lost Crown защищается и на большом экране, хотя там модели некоторых персонажей кажутся слишком простыми и лишенными деталей. Однако само окружение, богатство анимации, дополнительные эффекты — все это делает игру приятной даже на 65-дюймовом телевизоре в гостиной. Однако это заслуга медовой игровой механики, которая не нуждается в ненужных фонтанах.

Главные преимущества игры Принц Персии 2024:

Отличное исследование самостоятельно, без маркеров Требовательный уровень сложности Потрясающие бои с боссами Дополнительные миссии, секретные локации, масса сокровищ Работает как мечта на портативных устройствах Удивительно мрачные, атмосферные подземелья 60 кадров в секунду на Switch, 120 кадров в секунду 4K на PS5 и XSX

Главные недостатки Принц Персии 2024:

Плохой баланс специальных атак Некоторые ошибки окружения и работы камеры Очень скучная история

Принц Персии: Потерянная корона — тихий хит этого года. Не совершайте ошибку, пропуская эту игру из-за двухмерного геймплея.

 

Алексей Дробыш

Люблю игры, занимаюсь мобильными разработками. Не сидите близко у телевизора, а то испортите зрение :)

Оцените автора
GameOS
Добавить комментарий

  1. PhantomPulse

    Классный обзор, хочу уже сыграть! Спасибо!

    Ответить
  2. FrostByteX

    Интересное описание игры, хотелось бы больше узнать о геймплее.

    Ответить
  3. ShadowSlayerX

    Принц Персии — классика жанра, не уверен насчет двумерной версии, но в перспективе может быть интересно.

    Ответить
  4. NovaNemesis

    Я не знаю, как кому-то может понравиться эта игра. Проигрывая в качестве старых частей, она выглядит ужасно.

    Ответить