«Принц Персии вернулся к геймерам после многих лет в форме двухмерного приключения в стиле Метроида. The Lost Crown оказался гораздо круче, чем ты думаешь. Это тихий хит 2024 года.»
В сравнении с предыдущими частями, новый Принц кажется скромным: двумерный, плоский, без графических излишеств. Однако старые игроки помнят корни этой серии, и именно к этим корням сейчас возвращается Ubisoft. Этот возвращение оказалось успешным, потому что Prince of Persia: The Lost Crown стала первой игрой, выпущенной в 2024 году, которая действительно мне понравилась, и которую я прошел с улыбкой на лице.
Prince of Persia: The Lost Crown хороша тем, что — как и классика 2D десятилетней давности — не держит игроков за идиотов.
Три момента:
Во-первых, бои могут быть сложными. Во-вторых, мир нелинеен, и никто не водит игрока за ручку. В-третьих, пытливые исследователи вознаграждаются за свое время и усилия. Эти элементы вполне способны привязать игрока к консоли на долгие часы.
The Lost Crown похожа на Metroid или атмосферную Blasphemous. Игровой мир состоит из десятков запутанных коридоров, полных секретных проходов, ловушек, головоломок, пропастей, врагов и боссов. Игрок сталкивается с препятствиями, для преодоления которых необходимы новые способности или предметы, которые можно найти совсем в другом месте. Два шага вперед, один назад. Исследование — важный элемент нового Принца, и открытие десятой секретной двери доставляет столько же удовольствия, сколько и первой.
Разработчики дают вам выбор: если хотите, можете играть с маркерами, ведущими к цели. Предупреждаю, призываю, умоляю: не делайте этого. Самостоятельное исследование — половина удовольствия от игры в Prince of Persia: The Lost Crown. Моменты, когда не знаешь, как достичь цели, могут разочаровывать, но я гарантирую, что во время решения этой проблемы вы откроете несколько интересных мест или даже побочный квест.
Вторая половина удовольствия от Prince of Persia: The Lost Crown — это бои. Хотя они в 2D, они отлично поставлены.
Сражения с боссами в Starcia приносят массу, массу удовольствия. Уникальные враги редко падают от моего меча во время первой конфронтации, но возможность немедленного реванша не заставляет меня швырять геймпад в стену. Вместо этого я учусь на ошибках, изучаю набор ударов противника и — ура! — рано или поздно торжествую. Такая вырванная победа после 3-5 попыток восхитительна. Это не Elden Ring, но удовольствие от испытания ощущается.
Сражения хорошо реализованы, потому что они побуждают использовать весь спектр способностей героя. Каталог доступных движений постоянно растет, поэтому примерно к середине игры бои наполнены эффектными последовательностями телепортации, отмотки времени, двойных прыжков, комбо в воздухе и так далее. Ubisoft хорошо уловил развитие героя и его растущую мощь. Сами силы настолько полезны, что хочется ими пользоваться.
Единственная проблема — специальные атаки: две, выбранные игроком из более чем десяти доступных. Проблема в том, что первые два настолько мощные, универсальные и полезные, что я их не менял ВСЮ ИГРУ. В конце концов, зачем менять сильную прямую атаку, прерывающую любую анимацию врага (даже босса!), и исцеление, растянутое во времени? Ведь это полный сервис, ничего больше не нужно.
Я немного менее впечатлен платформенными секвенциями. Из-за отсутствия третьего измерения со временем появляется монотонность.
Создатели делают все возможное, чтобы разнообразить платформенные этапы с помощью последовательностей, адаптированных к новым способностям главного героя. Ловушки меняются, фон меняется, правила меняются. Первоначальные прыжки по жердям превращаются в побег от больших жуков по пескам времени. Звучит здорово, но на практике игрок постоянно делает одно и то же: прыжок, рывок, прыжок, отскок от стены.
Не отрицаю, некоторые последовательности ловкости действительно запоминаются, например, охота на определенного болтливого попугая. Однако двухмерная перспектива начинает ограничивать творческий потенциал создателей. Тот самый, который прекрасно расцветает в области боев и головоломок. Я люблю платформенные игры 2D, особенно на Switch, но в области платформенных выкрутасов Prince of Persia просто хорош. В других областях он великолепен.
«Я также приятно удивлен тем, насколько обширен и длительный Prince of Persia: The Lost Crown.»
Приключения Принца долгие не только из-за необходимости возвращаться в известные места с совершенно новыми силами. Создатели позаботились о побочных заданиях, а также специальных испытаниях с уникальными наградами. Даже за несколько часов до финальных титров я все еще обнаруживал новых NPC, просящих об услугах или побуждающих к участию в дополнительных миссиях.
Награды за дополнительные задания являются ключевыми, если мы хотим максимально развить героя. Принцу мы улучшаем оружие, а также прикрепляем медальоны с уникальными магическими свойствами. Устойчивость к огню или дополнительный удар к стандартной последовательности комбо? Правильный выбор подвесок позволяет создавать простые сборки под определенный стиль игры или данного босса.
После убийства главного злодея, который пал после 19 часов игры, я разблокировал 79 процентов игры. К счастью, после финальных титров можно вернуться в персидский лабиринт, свободно исследуя новые места, которые, правда, посещать не обязательно, но очень рекомендуется, так как локации могут быть действительно интересными. Например, разбивающийся о скалы, но остановленный во времени корабль или удивительно мрачные подземелья, полные тревожных существ.
«Prince of Persia: The Lost Crown отлично подходит для портативных устройств. Рекомендую владельцам переносных консолей.»
Игра доступна на ПК, PlayStation, Xbox и Switch. Именно консоль Nintendo кажется идеально подходящей для этой игры. Принцу будет удобно и на Steam Deck, а также на портативных компьютерах с Windows 11: ROG Ally и Lenovo Legion Go. Прямо сейчас я зачищаю карту от секретов на Ally, и благодаря простой графике игра работает плавно даже в режиме энергосбережения. Отличное дело.
Prince of Persia: The Lost Crown защищается и на большом экране, хотя там модели некоторых персонажей кажутся слишком простыми и лишенными деталей. Однако само окружение, богатство анимации, дополнительные эффекты — все это делает игру приятной даже на 65-дюймовом телевизоре в гостиной. Однако это заслуга медовой игровой механики, которая не нуждается в ненужных фонтанах.
Главные преимущества игры Принц Персии 2024:
Отличное исследование самостоятельно, без маркеров Требовательный уровень сложности Потрясающие бои с боссами Дополнительные миссии, секретные локации, масса сокровищ Работает как мечта на портативных устройствах Удивительно мрачные, атмосферные подземелья 60 кадров в секунду на Switch, 120 кадров в секунду 4K на PS5 и XSX
Главные недостатки Принц Персии 2024:
Плохой баланс специальных атак Некоторые ошибки окружения и работы камеры Очень скучная история
Принц Персии: Потерянная корона — тихий хит этого года. Не совершайте ошибку, пропуская эту игру из-за двухмерного геймплея.
Классный обзор, хочу уже сыграть! Спасибо!
Интересное описание игры, хотелось бы больше узнать о геймплее.
Принц Персии — классика жанра, не уверен насчет двумерной версии, но в перспективе может быть интересно.
Я не знаю, как кому-то может понравиться эта игра. Проигрывая в качестве старых частей, она выглядит ужасно.
Игра вызывает только разочарование. Ожидал гораздо большего от Принца Персии.
Не вижу ни одной причины, чтобы кто-то считал эту игру хорошей. Двумерный Принц Персии — это просто позор.
Это просто не игра для настоящих геймеров. Двумерный Принц Персии, серьезно?
Это не является успешным возвратом. Принц Персии: The Lost Crown — полное разочарование.
Переиздание Принца Персии было полным провалом. Не стоит тратить свое время на эту игру.
Жаль, что издатели выбрали такую стратегию. Очень упустили идею оригинального Принца Персии.
Эта игра со старьем не сравнится. Прошу, не надо оправдывать улучшения игры, которые влияют на ее качество, как что-то хорошее.